Современная медицинская организация - большой и сложный организм. В этом отношении, управление медицинской организацией дело не простое. С целью упрощения управленческих процессов многие клиники используют цифровизацию. Другими словами выбирают и внедряют медицинские информационные системы (МИС).
Состав и преимущества МИС
Любая больница независимо хоть частная, хоть государственная ведет медицинскую деятельность. Это означает, что она оказывает медицинские услуги, в том числе на коммерческой основе. Получается полноценный бизнес - процесс с активными участниками. К ним относятся:
Каждый из них должен исполнять свою роль максимально эффективно, так как это напрямую влияет на качество предоставляемой медуслуги. Чтобы эффективность не падала, а поддерживалась на должном уровне, необходимо их работу автоматизировать с помощью МИС.
Медицинская информационная система представляет собой совокупность модулей. Они могут быть основными и дополнительными. В стандартном варианте она содержит следующие модули:
Медицинский модуль содержит в себе всю информацию связанную со взаимодействием с пациентом. В нем отражаются медицинские карты, выписки, протоколы, выпускные эпикризы, истории болезней, данные медицинской диагностики, ход лечения, рекомендации врача и т.д. Если один и тот же МИС установлен в нескольких медучреждениях, то в нем можно отражать переход пациента из одной клиники в другую.
Финансовый блок МИС по функционалу отвечает своему названию. В нем можно вести бухгалтерский учет, расход и приход медикаментов, медицинских изделий, прочие хозяйственные растраты. Кроме того, система дает возможность производить расчет стоимости медуслуг, тарифных ставок персонала и т.д. В общем финансовая составляющая системы упорядочивает все затраты на ведение медицинской деятельности.
Управленческий сектор МИС предназначен для более рациональный организации работы клиники. Управленческий учет, аудит оказания медуслуг, оценка и контроль правильности принятия врачебных решений, все это малая часть возможностей МИС. Информацию можно структурировать по уровням управления и закрыть для определенных пользователей. Кроме того, необходимые сведения можно воплощать в табличной и графическом вариантах.
Удобное и рациональное использование МИС обеспечивается при условии ее правильного внедрения и настройки.
Пошаговое внедрение МИС
Так как медицинская информационная система не просто программа на компьютере, а целый программно-технический комплекс, то для ее внедрения необходимо пройти этап подготовки к работе с ней. Для этого существует типовой алгоритм ее постепенного введения в действие.
Шаг 1. Подготовка. Стартом для внедрения МИС является определение целей ее существования. Для этого необходимо провести оценку функциональных требований, текущих процессов, необходимого объема данных и технической инфраструктуры. Далее необходимо выбрать подходящую МИС путем сравнения их преимуществ и функциональных возможностей.
Шаг 2. Создание техзадания. Техническое задание необходимо, чтобы в точности получить ту систему, которая требуется конкретной клинике. Для этого в нем описываются нужный функционал, процессы интегрирования с другими информационными системами, обеспечение безопасности данных и т.д. Техзадание нужно обязательно согласовать с исполнителем, уточнив все нюансы и детали.
Шаг 3. Техническое оснащение. Информационные мощности должны быть готовы к уже разработанной МИС. Для этого при необходимости нужно закупить или модернизировать сервера, места хранения информации и прочего сетевого оборудования. Кроме того, нужно проверить или усовершенствовать состояние рабочей сети передачи данных. В завершении происходит установка необходимой программы на персональный компьютер.
Шаг 4. Настройка МИС. Готовую систему нужно настроить и связать с другими информационными базами данных: финансовой, лабораторной, кадровой и т.д. Также внимание нужно уделить модулям системы и провести их первоначальную адаптацию под потребности медучреждения.
Шаг 5. Режим теста. Настроенную систему нужно протестировать в имитации реальных условий использования. На этом этапе производится проверка работоспособности модулей, элементов программного обеспечения и технической части. Для этого систему выводят в первоначальную эксплуатацию в отдельное подразделение больницы.
Шаг 6. Обучение работников. Работников, которые будут работать в МИС необходимо обучить. Для этого разрабатывают инструкции, показывают видеоролики, создают гайды и другие материалы. В рамках обучения проводят обязательные практические занятия, с целью отработки навыков работы в новой системе.
Шаг 7. Запуск МИС. Последний заключительный этап включает перенос необходимых информационных данных и настройку электронных рабочих мест. Пользователи системы начинают полноценную работу в системе.
Заключение
МИС - уникальный помощник в управлении и обеспечении работы современной клиникой. Она максимально автоматизирует процессы администрирования приема и лечения пациентов. Система состоит из модулей, каждый из которых упрощает работу в том или ином секторе управления медучреждением. Эффективность работы МИС во многом определяется правильностью процесса ее внедрения.
Если вы и дальше хотите оставаться в курсе последних новостей и изменений в законодательстве - присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграмме. Будем рады видеть вас в нашем сообществе!
Напишите его на почту или заполните форму и наши специалисты предоставят экспертный ответ на него.
Ответы на часто задаваемые вопросы приведены в разделе Вопрос-ответ.
Спасибо за Ваш вопрос!
Мы дадим ответ на него в ближайшее время.
Спасибо за заявку! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.