Пн–Пт с 09:00 до 18:00
Версия для слабовидящих
МЦДПО
Меню

МИС: выбор и внедрение

Современная медицинская организация - большой и сложный организм. В этом отношении, управление медицинской организацией дело не простое. С целью упрощения управленческих процессов многие клиники используют цифровизацию. Другими словами выбирают и внедряют медицинские информационные системы (МИС).

Состав и преимущества МИС

Любая больница независимо хоть частная, хоть государственная ведет медицинскую деятельность. Это означает, что она оказывает медицинские услуги, в том числе на коммерческой основе. Получается полноценный бизнес - процесс с активными участниками. К ним относятся:

  • медицинский персонал (врач, медсестра, санитарка);
  • административный персонал (кассир, администратор);
  • страховая компания.

Каждый из них должен исполнять свою роль максимально эффективно, так как это напрямую влияет на качество предоставляемой медуслуги. Чтобы эффективность не падала, а поддерживалась на должном уровне, необходимо их работу автоматизировать с помощью МИС.

Медицинская информационная система представляет собой совокупность модулей. Они могут быть основными и дополнительными. В стандартном варианте она содержит следующие модули:

  • медицинский;
  • финансовый;
  • управленческий.

Медицинский модуль содержит в себе всю информацию связанную со взаимодействием с пациентом. В нем отражаются медицинские карты, выписки, протоколы, выпускные эпикризы, истории болезней, данные медицинской диагностики, ход лечения, рекомендации врача и т.д. Если один и тот же МИС установлен в нескольких медучреждениях, то в нем можно отражать переход пациента из одной клиники в другую.

Финансовый блок МИС по функционалу отвечает своему названию. В нем можно вести бухгалтерский учет, расход и приход медикаментов, медицинских изделий, прочие хозяйственные растраты. Кроме того, система дает возможность производить расчет стоимости медуслуг, тарифных ставок персонала и т.д. В общем финансовая составляющая системы упорядочивает все затраты на ведение медицинской деятельности.

Управленческий сектор МИС предназначен для более рациональный организации работы клиники. Управленческий учет, аудит оказания медуслуг, оценка и контроль правильности принятия врачебных решений, все это малая часть возможностей МИС. Информацию можно структурировать по уровням управления и закрыть для определенных пользователей. Кроме того, необходимые сведения можно воплощать в табличной и графическом вариантах.

Удобное и рациональное использование МИС обеспечивается при условии ее правильного внедрения и настройки.

Пошаговое внедрение МИС

Так как медицинская информационная система не просто программа на компьютере, а целый программно-технический комплекс, то для ее внедрения необходимо пройти этап подготовки к работе с ней. Для этого существует типовой алгоритм ее постепенного введения в действие.

Шаг 1. Подготовка. Стартом для внедрения МИС является определение целей ее существования. Для этого необходимо провести оценку функциональных требований, текущих процессов, необходимого объема данных и технической инфраструктуры. Далее необходимо выбрать подходящую МИС путем сравнения их преимуществ и функциональных возможностей.

Шаг 2. Создание техзадания. Техническое задание необходимо, чтобы в точности получить ту систему, которая требуется конкретной клинике. Для этого в нем описываются нужный функционал, процессы интегрирования с другими информационными системами, обеспечение безопасности данных и т.д. Техзадание нужно обязательно согласовать с исполнителем, уточнив все нюансы и детали.

Шаг 3. Техническое оснащение. Информационные мощности должны быть готовы к уже разработанной МИС. Для этого при необходимости нужно закупить или модернизировать сервера, места хранения информации и прочего сетевого оборудования. Кроме того, нужно проверить или усовершенствовать состояние рабочей сети передачи данных. В завершении происходит установка необходимой программы на персональный компьютер.

Шаг 4. Настройка МИС. Готовую систему нужно настроить и связать с другими информационными базами данных: финансовой, лабораторной, кадровой и т.д. Также внимание нужно уделить модулям системы и провести их первоначальную адаптацию под потребности медучреждения.

Шаг 5. Режим теста. Настроенную систему нужно протестировать в имитации реальных условий использования. На этом этапе производится проверка работоспособности модулей, элементов программного обеспечения и технической части. Для этого систему выводят в первоначальную эксплуатацию в отдельное подразделение больницы.

Шаг 6. Обучение работников. Работников, которые будут работать в МИС необходимо обучить. Для этого разрабатывают инструкции, показывают видеоролики, создают гайды и другие материалы. В рамках обучения проводят обязательные практические занятия, с целью отработки навыков работы в новой системе.

Шаг 7. Запуск МИС. Последний заключительный этап включает перенос необходимых информационных данных и настройку электронных рабочих мест. Пользователи системы начинают полноценную работу в системе.

Заключение

МИС - уникальный помощник в управлении и обеспечении работы современной клиникой. Она максимально автоматизирует процессы администрирования приема и лечения пациентов. Система состоит из модулей, каждый из которых упрощает работу в том или ином секторе управления медучреждением. Эффективность работы МИС во многом определяется правильностью процесса ее внедрения.

Если вы и дальше хотите оставаться в курсе последних новостей и изменений в законодательстве - присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграмме. Будем рады видеть вас в нашем сообществе!

Периодическая аккредитация медработников Повышение квалификации врачей Профессиональная переподготовка по медицине
Выданные документы вносятся в ФИС ФРДО
Полная легитимность выданных документов об обучение
Не нашли нужную программу обучения?
Мы составим индивидуальную программу для Вас!
Дистанционный формат обучения
Любое обучение можно пройти дистанционно!
Все отзывы клиентов
Отзыв ООО «ДМГ МОРИ Рус»
Галкин С.Л.
Технический директор
Отзыв ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго»
Карпов А.С.
Начальник отделения
Отзыв ООО «АЛЬППРОМ»
Усатов Р.А.
Генеральный директор
Отзыв ООО «Объединенная Водная Компания»
Смольский В.Н.
Генеральный директор
Отзыв ООО «Сибирьтрансстрой»
Куликалов Ю.И.
Генеральный директор
Мы представлены на zakupki.mos.ru
МЦДПО зарегистрирован на Портале поставщиков
Мы представлены на pik.mosreg.ru
МЦДПО зарегистрирован на ПИК Московской области
Работаем со всеми регионами России
Одинаковые условия обучения для всех регионов РФ

Напишите его на почту или заполните форму и наши специалисты предоставят экспертный ответ на него.

Ответы на часто задаваемые вопросы приведены в разделе Вопрос-ответ.

Отправить вопрос
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь с условиями политики обработки персональных данных.

Спасибо за Ваш вопрос!
Мы дадим ответ на него в ближайшее время.

© 2009-2024 ООО «МЦДПО»
Сделано в Krogrim Digital Group