Медицинская документация важна для полноценной работы частной клиники. Это нужно в первую очередь для соблюдения законодательных требований в области здравоохранения, а также для правильного оформления информации о состоянии здоровья пациентов. Поэтому крайне важна организация этого процесса.
Значимость ведения медицинской документации в частной клинике
Ведение медицинской документации - это одно из основных требований предъявляемых к лечебному учреждению независимо от его организационно - правовой формы.
В первую очередь значимость правильного процесса медицинского документооборота обусловлена, тем что медицинские документы являются объектом контроля со стороны надзорных органов, а также показателем уровня безопасности медицинской деятельности. Это требование приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 г. № 203н, который устанавливает критерии оценки качества оказания медицинской помощи.
Если при проверке инспекторы Росздравнадзора найдут нарушения ведения меддокументации, то частную больницу могут привлечь к административной ответственности.
Если неправильно вести учет, хранение и применение медицинских документов, то на руководство клиники могут наложить взыскание по ст.13.20 КоАП. Такие последствия грозят при условии, что в медицинском центре оказывают медицинскую помощь с нарушением требований лицензии, например, неправильно проводится регистрация лекарств. В этом случае ответственность предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
При судебных разбирательствах медицинские документы играют роль вещественных доказательств. Если они ведутся неправильно, не в полном объеме, с ошибками или не в установленной форме, то клиника скорее всего проиграет судебный процесс. Это условие сохраняется даже если установлено, что здоровью и жизни пациента во время оказания медицинской помощи не было создано никаких угроз.
В случае с частной клиникой необходимо иметь правильно составленные договоры об оказании услуг и информированное добровольное согласие пациента. В них не должно прослеживаться нарушения прав пациента на получение платных медицинских услуг.
Кроме того, частная клиника может нести репутационные риски, если пациент получит неправильно оформленные медицинские документы. В дальнейшем у него могут возникнуть проблемы с достижением целей, для которых он их запрашивает. Он может банально массово распространить этот факт и доверие к больнице сократится.
Виды медицинской документации и НПА
Ведение медицинской документации - строго регламентированный процесс. Обязанность по ее ведению установлена постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 №852. Документ устанавливает требования к лицензии на ведение медицинской деятельности.
Обязательство по созданию и ведению документооборота медицинского характера утверждено ст.79 федерального закона от 21.11.2021 №323-ФЗ. В ней указано, что выполнение вышеупомянутой обязанности контролируется инспекторами Росздравнадзора.
Для частной клиники есть дополнительный нормативно-правовой акт, которым утверждена обязанность по ведению меддокументации - постановление Правительства от 11.05.2023 №736. Требования указанного законодательного акта распространяется на всех, кто оказывает платные медицинские услуги.
Помимо требований и обязанности по ведению медицинской документации, нормативно-правовыми актами утверждены ее виды. Они утверждены приказом Минздрава РФ от 30.12.2002 № 413.
Медицинские документы подразделяются на учетный и отчетный виды. К учётной документации относятся записи результатов наблюдения за состоянием пациента в период лечения, объем медицинской помощи, виды оказанных медицинских услуг, медицинских вмешательств и т.д.. Например, медицинская карта амбулаторного больного, история развития ребенка, тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки). К отчетным документам относятся документы, представляющие собой сводные статистические документы, содержащие сведения о состоянии и деятельности медицинских учреждений за определенный период. Конкретные виды таких документов утверждаются нормативным актами Росстата.
Заключение
Частной клинике крайне важно правильно вести медицинские документы. Это необходимо для избежания нарушений закона, корректной защиты своих прав в судах и избежания ухудшения своей репутации. Все требования к ведению медицинской документации, ее виды, и обязанность по ее учету, хранению, заполнению и распространению утверждены законодательными актами.
Если вы и дальше хотите оставаться в курсе последних новостей и изменений в законодательстве - присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграме. Будем рады видеть вас в нашем сообществе!
Напишите его на почту или заполните форму и наши специалисты предоставят экспертный ответ на него.
Ответы на часто задаваемые вопросы приведены в разделе Вопрос-ответ.
Спасибо за Ваш вопрос!
Мы дадим ответ на него в ближайшее время.
Спасибо за заявку! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.