Пн–Пт с 09:00 до 18:00
Версия для слабовидящих
МЦДПО
Меню

Работа с аптечками первой помощи с 01 сентября

В любой экстренной ситуации, такой как несчастный случай или микротравма пострадавшему нужно оказать первую помощь. Это действие входит в обязанности работодателя при возникновении таких происшествий. Для оказания первой помощи необходимы медицинские изделия, которые входят в состав аптечки первой помощи. С 1 сентября состав аптечки будет изменен.

Состав аптечки первой помощи с 01.09.2024

Аптечка первой помощи - незаменимый инструмент при спасении жизни пострадавшего работника, потому как его состояние нужно облегчить до приезда медицинских специалистов скорой помощью. В ее составе есть все для этого необходимое. Тем не менее, с началом сентября вступает в силу приказ Минтруда России от 24.05.2024 № 262н, который меняет содержимое аптечки, но незначительно.

Что будет входить в состав аптечки первой помощи?

  • устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот»;
  • медицинские перчатки;
  • медицинские маски;
  • медицинские бинты или бинт фиксирующий эластичный нестерильный;
  • жгут для остановки артериального кровотечения;
  • лейкопластыри;
  • марлевые салфетки;
  • ножницы для разрезания перевязочного материала и ткани;
  • спасательные покрывала;
  • маркер черный (синий) или карандаш;
  • блокнот формата не менее A7;
  • инструкция по оказанию первой помощи.

В целом, можно сказать, что новый состав аналогичен действующему. Но, несколько изменений все - таки можно отметить. Изменится количество медицинских масок в меньшую сторону. Вместо 10 шт. в аптечке нужно будет хранить только 2 шт. Абсолютно противоположная ситуация обстоит с устройством для проведения ИВЛ. Их нужно будет положить 2 шт., а не 1 шт.

Марлевые бинты также можно будет заменить альтернативными медизделиями. Вместо бинта из марли размером 7 м x 14 см можно будет положить фиксирующий эластичный бинт с габаритами 2 м x 14 см. Кроме того, марлевый бинт 5 м x 10 см можно будет изъять, а в аптечку уложить фиксирующий эластичный бинт размером 2 м x 10 см.

В “новой” аптечке должны будут лежать блокнот в формате А7, инструкция по оказанию первой помощи, маркер или карандаш. Сама аптечка может быть упакована в футляр или сумку.

Действия с аптечкой ПП

Все существующие в организации аптечки нужно будет привести в соответствие с приказом Минтруда № 262н. В них не должно быть лекарственных, медицинских препаратов. То есть, таблеток или капель от головной, зубной или сердечной боли, а также от повышенного/пониженного давления, как и любых других лекарств в аптечке быть не должно. Запрет на хранение таких средств обусловлен тем, что их к приему может утвердить только специалист с медицинским образованием и при оказании первой медицинской помощи.

Количество аптечек первой помощи в компании должно быть установлено работодателем. Оно не зависит от количества работников в организации - таких требований законом не установлено. Число аптечек должно быть обусловлено наличием количеством постов первой помощи, профессиональных рисков, вредных и опасных производственных факторов, а также требованиями правил охраны труда. Например, если работник выполняет работы на высоте или работы в электроустановок, то две аптечки первой помощи должны быть в наличии. Число аптечек нужно утвердить локальным нормативным актом.

Аптечка комплектуется исключительно средствами, относящимися к разряду медицинских изделий. При этом, для приобретения, использования и хранения аптечки работодатель не обязан иметь в наличии сертификат соответствия. Закон этого не требует. Кроме того, предметы входящие в состав аптечки, которые были уложены в нее до 01.09.2024 и с неистекшим сроком годности можно продолжать использовать. Таким образом, после начала осени их не нужно извлекать из аптечки до истечения их срока годности, но только до 01 сентября 2027г. Чтобы не пропустить истечение сроков годности работодателю следует своим приказом назначить ответственного за это направление работника. К слову, такой работник должен пройти обучение по оказанию первой помощи.

Заключение

С 01 сентября состав аптечки первой помощи изменится, так как в силу вступает приказ Минтруда России № 262н. Содержимое изменится, но незначительно. У нескольких изделий поменяется количество, а некоторые можно будет заменить альтернативой. Кроме того, с действующими аптечками нужно провести ревизию, исключив, из нее просроченные и лишние изделия и утвердить их количество.

Если вы и дальше хотите оставаться в курсе последних новостей и изменений в законодательстве - присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграме. Будем рады видеть вас в нашем сообществе!



Обучение по охране труда Обучение оказанию первой помощи пострадавшим Подготовка преподавателей, обучающих приемам оказания первой помощи
Выданные документы вносятся в ФИС ФРДО
Полная легитимность выданных документов об обучение
Не нашли нужную программу обучения?
Мы составим индивидуальную программу для Вас!
Дистанционный формат обучения
Любое обучение можно пройти дистанционно!
Все отзывы клиентов
Отзыв ООО «ДМГ МОРИ Рус»
Галкин С.Л.
Технический директор
Отзыв ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго»
Карпов А.С.
Начальник отделения
Отзыв ООО «АЛЬППРОМ»
Усатов Р.А.
Генеральный директор
Отзыв ООО «Объединенная Водная Компания»
Смольский В.Н.
Генеральный директор
Отзыв ООО «Сибирьтрансстрой»
Куликалов Ю.И.
Генеральный директор
Мы представлены на zakupki.mos.ru
МЦДПО зарегистрирован на Портале поставщиков
Мы представлены на pik.mosreg.ru
МЦДПО зарегистрирован на ПИК Московской области
Работаем со всеми регионами России
Одинаковые условия обучения для всех регионов РФ

Напишите его на почту или заполните форму и наши специалисты предоставят экспертный ответ на него.

Ответы на часто задаваемые вопросы приведены в разделе Вопрос-ответ.

Отправить вопрос
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь с условиями политики обработки персональных данных.

Спасибо за Ваш вопрос!
Мы дадим ответ на него в ближайшее время.

© 2009-2024 ООО «МЦДПО»
Сделано в Krogrim Digital Group