Спасибо за заявку! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Медицинскому работнику важно быть профессионалом. Чем выше уровень его профессионализма, тем лучше он лечит пациентов. В свою очередь рост мастерства «врачевания» это не только желание специалиста, но и его святая обязанность. В частности, медицинский работник повышает свой ранг во время повышения квалификации.
Повышение квалификации и система НМО - цели
Что такое повышение квалификации? В общем понимании это процесс обучения с целью улучшения своих профессиональных компетенций. В область медицины это определение также справедливо и особо важно. Медицина - сфера скоростного динамического развития. Частота появления новых препаратов и способов лечения заболеваний крайне динамична. В силу этого, квалификация медика должна, как минимум не отставать.
Чтобы сократить «отставание» между двумя значениями в формуле повышения профессионализма была разработана и внедрена специальная система непрерывного медицинского образования (НМО). Эта система позволяет медработнику без отрыва от работы осуществлять учебный процесс и самостоятельно его выстраивать. Медик может составить себе учебный план, включая в него занятия в виде семинаров, вебинаров, круглых столов, конференций и т.д.
Система НМО для оценки подготовки специалиста использует бальную систему. Так к очередной аккредитации медработнику нужно набрать около 250 баллов. Исходя из периода аккредитации 1 раза в 5 лет, ежегодно медик должен набирать не менее 50 баллов. В личном кабинете пользователя системы НМО отображаются все набранные баллы.
Обучение в системе НМО это не повышение квалификации в медицинской деятельности. Это подготовительные мероприятия к нему. Количество набранных баллов будет определять допуск к последующему повышению квалификации.
Таким образом, повышение квалификации медицинской сестры или врача немного отличается от общепринятого порядка для специалистов других сфер деятельности. Если связывать его с системой НМО, то происходит оно в режиме «Нон - Стоп» и без отрыва от лечебной работы, за счет постоянного процесса подготовки к нему.
Прохождение повышения квалификации
Профессиональная медицинская деятельность невозможна без прохождения повышения квалификации. Подразделяется оно на 3 вида:
Каждая из них проводится при разных обстоятельствах. Первичное повышение квалификации нужно выпускникам медицинских учебных заведений. Без нее допуск к работе не предоставляется. Первичное специализированное проводится для тех медиков, которые прошли обучение по новой специальности. Своего рода это конечный этап этой учебы. Периодическое повышение квалификации необходимо проходить уже работающим специалистам 1 раз в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности.
Чтобы допуститься к повышению квалификации, другими словами к экзамену претендент должен предоставить заявление, профессиональный отчет за ближайшие 5 лет работы и пакет определенный пакет подтверждающих документов. Сам экзамен проходит в 3 этапа:
Тесты нужно пройти в течении 1.5 часа, ответив на 60 вопросов. Здесь нужно выбрать один из четырех вариантов ответа. Практическая часть заключается в демонстрации медицинских навыков на тренажерах, манекенах и т.д. В конце нужно решить три клинических задачи. Как правило это ситуативные задачи, в решении которых экзаменуемый показывает свои профессиональные компетенции.
Результат пройденного экзамена и успешного повышения квалификации - это свидетельство. Этот документ и есть тот самый допуск к дальнейшей работе.
Заключение
Повышение квалификации критически важный этап в профессиональной жизни медика. Каждое повышение квалификации заканчивается экзаменом. Залог его успешного прохождения это предварительная подготовка, в том числе с использованием системы НМО. Окончание экзамена - получение специального документа, дающего право на дальнейшую работу.
Если вы и дальше хотите оставаться в курсе последних новостей и изменений в законодательстве - присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграме. Будем рады видеть вас в нашем сообществе!
Напишите его на почту или заполните форму и наши специалисты предоставят экспертный ответ на него.
Ответы на часто задаваемые вопросы приведены в разделе Вопрос-ответ.
Спасибо за Ваш вопрос!
Мы дадим ответ на него в ближайшее время.
Спасибо за заявку! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.