Пн–Пт с 09:00 до 18:00
Версия для слабовидящих
МЦДПО
Меню

Локальные документы по управлению профрисками

Систематическое выявление и устранение опасностей и рисков - обязанность работодателя согласно ст. 214 и 218 ТК РФ. Кроме того, это отличный способ предотвратить возможные травмы персонала, которые они могут получить в процессе своей трудовой деятельности. Но, как и любой процесс в системе управления охраной труда, он должен быть документально оформлен.

Что обязан сделать работодатель при оценке профрисков?

В отношении подготовки работодателя к процедуре проведения оценки профрисков на сегодняшний день жестких законодательных рамок нет. Работодателю дано право выбора: он может выполнить оценку своими силами, а может обратиться за подобной услугой к сторонней организации. При выборе первого варианта процедуру оценки профрисков нужно узаконить в локальном нормативном акте.

Второй вариант предполагает заключение обычного договора гражданско - правового характера, либо контракта в рамках федерального закона № 44 - ФЗ.

При утверждении процедуры оценки профрисков работодателю необходимо учитывать специфику производственной деятельности как своего предприятия в целом, так и отдельных рабочих мест. Тем не менее, какой бы порядок проведения оценки профрисков не утвердил работодатель он всегда подразделяется на 2 типовых этапа:

  • выявление конкретных опасностей и рисков на всех рабочих местах и во всех рабочих зонах;
  • расчет уровней воздействия выявленных рисков.

Кроме того работодатель волен выбирать способ оценки рисков. Он может быть комиссионным либо возложен на специалиста по охране труда, если таковой имеется в штате. Опять же обязанности работодателя по созданию комиссии для оценки профрисков законодательно не установлено, поэтому выбранный способ можно утвердить в ЛНА организации.

Что включает в себя управление профрисками?

Процедура управления профессиональными рисками также относятся к разряду обязанностей работодателя. Важно определиться с мерами, которые позволят управлять рисками, то есть держать их на приемлемом уровне или устранить.

Собственно это главная цель управления профессиональными рисками. В базовом варианте система управления рабочими опасностями и рисками выстраивается в 5 основных этапов. Первые два этапа это непосредственно выявление и оценка рисков.

Третий этап это выработка необходимых мер, для управления рисками. Чаще всего такие меры можно объединить в две большие группы: технические и организационные. К техническим относят обновление или модернизация производственного оборудования и инструменты, замена производственного сырья и материалов на менее опасное, обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты и т. д.

К организационным процедурам можно отнести назначение ответственных лиц за каждый этап производства, выполнения опасных работ, обеспечения нормативных условий труда, изменение технологии производства, повышение профессиональной квалификации персонала и т.д.

Таким образом, третий этап это, грубо говоря, некий план по управлению профессиональными рисками и опасностями.

На четвертом этапе необходимо претворять намеченный план в жизнь. Чтобы этот процесс был наиболее грамотно организован его нужно иерархически правильно структурировать. За выполнение каждого мероприятия можно назначить ответственного исполнителя. В качестве таких работников чаще всего назначают главных специалистов предприятия или руководителей подразделений.

Каждое мероприятие в этом плане должно содержать конкретный порядок действий по его реализации. Если это мероприятие можно осуществить внутренними силами, то его порядок действий достаточно описать в приказе работодателя и утвердить им же. Если же для выполнения мероприятия необходимо обратиться за услугами к сторонней организации, то все действия указываются в договоре или техническом задании.

По каждому мероприятию в плане должен быть указан ожидаемый результат.

На пятом этапе нужно проводить постоянный мониторинг и контроль. Работодателю необходимо следить за исполнением плана по управлению профрисками и постоянно контролировать их уровни. Индикаторами того, что уровни воздействия рисков возросли могут являться:

  • случаи микротравм;
  • пришедшие в негодность СИЗ, до истечения срока нормативной носки;
  • коллективные случаи заболеваний работников;
  • частые поломки производственного оборудования и инструмента.

К индикаторам можно отнести и случаи производственного травматизма, но тогда предстоит менять практически всю локальную систему управления профрисками, так как ее главная цель существования не достигнута.

Мониторинг и контроль можно осуществлять различными способами. Например, работодатель может организовывать локальные проверки состояния охраны труда на рабочих местах. В качестве одного из критериев проверки можно установить контроль уровней идентифицированных рисков.

Кроме локальных проверок, работодатель может установить систему видеонаблюдения. Особенно полезна она будет в местах выполнения работ повышенной опасности. С помощью нее работодатель может контролировать соблюдение работниками требований охраны труда без личного присутствия, а также более тщательно и правильно провести расследование несчастного случая.

Документы работодателя по профрискам

Утвержденного перечня локальных документов по управлению профессиональными профрисками законодательно не установлено, за исключением одного - перечня профессиональных рисков и опасностей, выявленных в ходе их оценки. Тем не менее, сложившаяся практика проведения оценки произвела еще несколько локальных документов, которые работодателю желательно иметь в наличии:

  • положение по оценке профессиональных рисков на предприятии
  • приказ о создании комиссии по оценке профрисков
  • план мероприятий по корректировке рисков
  • отчет по оценке профессиональных рисков в организации.

Конечно, указанные документы не носят обязательный характер, но как нельзя лучше документально фиксируют процедуру проведения оценки профрисков на конкретном предприятии.

Заключение

Процесс управления профрисками относится к одной из обязанностей для работодателя. Ему необходимо постоянно выявлять профриски, оценивать их уровень воздействия и успешно ими управлять. Фактического исполнения мало - необходимо правильно все документально оформить.

Если вы и дальше хотите оставаться в курсе последних новостей и изменений в законодательстве - присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграме. Будем рады видеть вас в нашем сообществе!


Повышение квалификации по оценке профессиональных рисков Оценка профессиональных рисков
Выданные документы вносятся в ФИС ФРДО
Полная легитимность выданных документов об обучение
Не нашли нужную программу обучения?
Мы составим индивидуальную программу для Вас!
Дистанционный формат обучения
Любое обучение можно пройти дистанционно!
Все отзывы клиентов
Отзыв ООО «ДМГ МОРИ Рус»
Галкин С.Л.
Технический директор
Отзыв ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго»
Карпов А.С.
Начальник отделения
Отзыв ООО «АЛЬППРОМ»
Усатов Р.А.
Генеральный директор
Отзыв ООО «Объединенная Водная Компания»
Смольский В.Н.
Генеральный директор
Отзыв ООО «Сибирьтрансстрой»
Куликалов Ю.И.
Генеральный директор
Мы представлены на zakupki.mos.ru
МЦДПО зарегистрирован на Портале поставщиков
Мы представлены на pik.mosreg.ru
МЦДПО зарегистрирован на ПИК Московской области
Работаем со всеми регионами России
Одинаковые условия обучения для всех регионов РФ

Напишите его на почту или заполните форму и наши специалисты предоставят экспертный ответ на него.

Ответы на часто задаваемые вопросы приведены в разделе Вопрос-ответ.

Отправить вопрос
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь с условиями политики обработки персональных данных.

Спасибо за Ваш вопрос!
Мы дадим ответ на него в ближайшее время.

© 2009-2024 ООО «МЦДПО»
Сделано в Krogrim Digital Group