Личная медицинская книжка - документ учета информации о здоровье гражданина, относительно его способности работать. В нее вносят медицинскую информацию о вакцинации, прохождении диспансеризации, медосмотров, медобследований, а также об определенных заболеваниях, которыми человек переболел. С 01 сентября этого года такой документ можно вести в электронном виде.
Кому нужна электронная ЛМК
Изначально медицинская книжка нужна представителям определенного круга профессий, для которых результаты медосмотров отражаются не только в заключении, но и в медицинской книжке.
С началом осени бумажную версию этого документа оформлять перестали, в силу появления ее электронного аналога.
При этом, список работ, для выполнения которых необходимо иметь ЛМК менять не стали:
Правило оформления электронных медкнижек работает только для поступающих на указанные виды работ граждан. Для владельцев бумажных ЛМК электронные будут создаваться, когда в бумажных закончатся пустые страницы.
Оформление ЭЛМК
Получение электронной медкнижки происходит по следующему алгоритму.
Шаг 1. Прохождение предварительного медицинского осмотра. Работник получает направление от работодателя, берет с собой необходимые личные документы и направляется для прохождения медосмотра. Результаты медосмотра заносятся в личную медкнижку.
Шаг 2. После прохождения предварительного медосмотра работнику нужно обратиться в территориальный центр гигиены и эпидемиологии, для того чтобы ему сформировали электронную ЛМК. Способы обращения - лично или с использованием портала «Госуслуги».
Шаг 3. Центр гигиены вносит созданную ЭЛМК в специальную информационную систему, оператором которой является Роспотребнадзор. Через один день работник получит уведомление о создании электронного документа.
После регистрации электронной медкнижки через некоторое время в ней появится заключение врачебной комиссии о результатах медосмотра. Если работнику требуется гигиеническая подготовка, в соответствии с требованиями к его работе, то пройти ее можно будет после появления заключения о прошедшем медосмотре в электронной медкнижке.
Проверка СОТом наличия электронной ЛМК
По своему функционалу специалист по охране труда не обязан проверять наличие медкнижки, но к сожалению, часто эту функцию вменяют именно ему.
Причина этому - оформление допуска к самостоятельной работе со стороны СОТа, хотя для этого достаточно стандартного заключения о результатах предварительного медосмотра.
Тем не менее, для проверки наличия медкнижки можно использовать специальный сайт https://lmk.cgon.ru, который представляет собой электронный реестр ЛМК. Информация, которая на нем отображается, учитывает требования закона о защите медицинской тайны. Например, работодатель может увидеть только результаты медицинских осмотров без сведений о диагнозе.
Заключение
Электронная медицинская книжка обязательный личный документ для некоторых категорий работников. Оформление ее происходит в территориальном центре гигиены и эпидемиологии. После оформления она вносится в реестр электронных медкнижек, с помощью которого работодатель может узнать у ее наличии у того или иного работника.
Если вы и дальше хотите оставаться в курсе последних новостей и изменений в законодательстве - присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграме. Будем рады видеть вас в нашем сообществе!
Напишите его на почту или заполните форму и наши специалисты предоставят экспертный ответ на него.
Ответы на часто задаваемые вопросы приведены в разделе Вопрос-ответ.
Спасибо за Ваш вопрос!
Мы дадим ответ на него в ближайшее время.
Спасибо за заявку! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.