Организация решила вести охрану труда с помощью аутсорсинга, что уже довольно не редкость в наше время. Среди множества организаций, ведущих такую деятельность, очень важно найти того самого «идеального исполнителя». По каким критериям его можно определить обсудим в этом материале.
Качества исполнителя на аутсорсинг
Что такое аутсорсинг? В общем и широком понимании этого слова - передача части работы сторонней организации.
В сфере охраны труда аутсорсинг это законное право работодателя. Закреплено оно в статье 223 ТК РФ. В этой статье конкретно обозначен вариант ведения охраны труда, помимо личного участия руководителя и штатного специалиста.
На что работодателям обращать внимание при выборе исполнителя на аутсорсинг? Ведь среди компаний, предлагающих такого рода услуги могут попасться совсем недобросовестные дельцы, которые и по закону такую деятельность вести не могут. Есть несколько основных, характеризующих исполнителя в положительную сторону, качеств.
Чтобы было все по закону компания, занимающаяся аутсорсингом должна обладать соответствующей аккредитацией. Аккредитацию предоставляет Минтруд, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ №2334. Аккредитация важный «козырь» в рукаве исполнителя. Дело в том, что действующая аккредитация определяет не только законность деятельности аутсорсера, но и наличие у него в всего необходимого для ее ведения.
Также очень важно, чтобы исполнитель имел одним из основных видов экономической деятельности услуги по аутсорсингу в области охраны труда. От этого зависит качество оказываемых услуг. Если аутсорсинг по охране труда является дополнительным видом работы для организации, его качество, как правило, оставляет желать лучшего.
Штат организации - исполнителя также должен соответствовать установленным нормативам. Такая организация должна иметь в штате не менее 3-х специалистов по охране труда. К тому же, если хотя бы один специалист уволится, то аккредитация автоматически будет приостановлена. Если у исполнителя штат СОТов составляет больше норматива, то при увольнении 1-2 специалистов аккредитация останется при нем, а значит он сможет продолжать оказывать необходимые услуги.
Кому нужен аутсорсинг по охране труда
На первый взгляд может показаться, что законное основание на аутсорсинг есть только у работодателей, ведущих производственную деятельность, и имеющих штатную численность работников до 50 человек. Но на самом деле, аутсорсингом может воспользоваться любой работодатель.
Конечно, микропредприятия и МСП самые основные потребители такого рода услуг. Тем не менее, количество работников в размере более 50 человек не запрещает работодателю приобрести услугу аутсорсинга. Единственное условие - в штате должен быть специалист по охране труда или целая служба. Крупные предприятия очень часто пользуются таким смешанным способом ведения охраны труда.
Таким образом, аутсорсингом охраны труда может воспользоваться любой работодатель. Все зависит от его отношения к охране труда и финансовых возможностей.
Заключение
Аутсорсинг по охране труда очень полезная услуга. У него много преимуществ, по сравнению с минусами. С экономической точки зрения плюсы аутсорсинга перекрывают его минусы. Но при этом, крайне важно правильно выбрать организацию - аутсорсера.
Если вы и дальше хотите оставаться в курсе последних новостей и изменений в законодательстве - присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграме. Будем рады видеть вас в нашем сообществе!
Напишите его на почту или заполните форму и наши специалисты предоставят экспертный ответ на него.
Ответы на часто задаваемые вопросы приведены в разделе Вопрос-ответ.
Спасибо за Ваш вопрос!
Мы дадим ответ на него в ближайшее время.
Спасибо за заявку! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.